НовостиФорумВопрос к специалистуКонкурсыАфишаВсё о нас
 

Выбор кружка для ребенка

07.09.2010 11:30

Выбор кружкаНачался учебный год и многие родители школьников, в особенности первоклашек, задумались над выбором дополнительного образования для своего ребенка. Для разностороннего развития ребенка родители стараются отдать его в спортивные, музыкальные, художественные или лингвистические кружки.
Неправильный выбор дополнительных занятий может не только оказаться вреден и перегрузить ребенка, но и стать камнем преткновения в общем отношении ребенка к образованию.
Как же выбрать кружок правильно?
У каждого человека в гармонии должно быть 4 сферы: тело, развитие, фантазии и общение. Если какая-то из сфер недостаточно развита, ребенок не будет гармонично развиваться. Например, если малышу будет не хватать общения со сверстниками, то он может полностью уйти в мир фантазии (придумывать истории, быть невнимательным и рассеянным в реальной жизни или, как вариант, уйти с головой в общение по интернету). Если ваш ребенок тянется к   науке и исследованиям, это не значит что уделять внимание стоит только интеллектуальным способностям, таким детям необходимы и физические нагрузки, которые будут служить разгрузкой.
Если ваш ребенок непоседа, это совсем не значит, что стоит отдать его в любой спорт и проблема будет решена. У гиперактивных деток плохо с механизмом «торможения», и после активных занятий спортом их сложно успокоить. Поэтому непосед лучше отдавать туда, где развивают умение концентрироваться. Например, на ушу или карате.
Если у вас растет мальчик, которому явно не хватает мужского внимания и модель поведения формируется совсем не мальчуковая, а скорее девичья (застенчивая и нежная), такому мальчику рекомендованы командные игры, которые помогут ему сформировать здоровую мужскую агрессию и конкуренцию. Такие кружки для него как прививка, компенсирующая нехватку мужского общения.
Если вы не можете выявить у ребенка каких-то определенных талантов и устремлений, то стоит узнать у самого малыша чем бы он хотел заняться помимо школы. Малыш может и не знать о всех занятиях, поэтому проведите ему познавательное занятие со всеми видами занятий и кружков, которые есть у вас в городе. Уделите одинаковое внимание всем видам, не акцентируйте на том, которое нравится лично вам, пусть ваш ребенок сделает выбор самостоятельно. Сводите его на заинтересовавшее занятие. Не понравится — всегда можно поменять.
Также при выборе кружка необходимо учитывать к какому психотипу относится ваш ребенок. Психологии известно два принципиально разных типа личности: экстраверты и интроверты.
Экстраверты - это тип личности (или поведения), который ориентирован в своих проявлениях вовне, на окружающих.
Интроверты - тип личности (или поведения), ориентированный вовнутрь или на себя.
Для экстравертов характерно поведение, при котором человек стремится: к общению с людьми, вниманию со стороны окружающих, участию в публичных выступлениях, участию в многолюдных мероприятиях.
Для интровертов характерно поведение, больше связанное с комфортным одиночеством, внутренними размышлениями и переживаниями, творчеством или наблюдением за процессом. Интроверт может быть превосходным ученым, исследователем, наблюдателем, писателем.
Пока экстраверты будут проявлять свой творческий потенциал в театральной студии, позаботьтесь о том, как достать интроверта из его скорлупы. Сделать это очень просто: к примеру, купите караоке и пойте вместе с ребенком: пение раскрепощает, помогает выводить эмоции наружу.
Советы родителям
Ребенок с самого детства копирует поведение родителей. Если ваш ребенок видит, что вы нигде кроме дома и работы себя не реализуете, тогда откуда у него должно появиться стремление чем-то заниматься. Отсюда вывод: чтобы ребенок ходил на кружки — займитесь чем-то сами. Неплохой вариант — ходить на кружки всей семьей, например, в группы семейного плавания или йоги.
Минимум на 2 месяца (или на все 1-е полугодие) — отложите кружки. Первый класс и так большая физическая и психологическая нагрузка для малыша. Вообще психологи советуют до 4-го класса ограничиться одним кружком. Начиная с 5-го класса, можно добавить второй, а еще через несколько лет (в старшей школе) — третий. Оптимальное количество дополнительных занятий в неделю — не более трех (для младшей школы — 1-2 раза в неделю).
Дорога от дома до места, где находится кружок, должна занимать максимум 30-40 минут. Иначе — даже самый любимый кружок на другом конце города станет мучением для школьника. Но при этом помните: кружок — место, где ребенок может начать все с «чистого листа», к примеру, найти общий язык с другими ребятами, если не складываются отношения в классе. Поэтому если в местный Дворец культуры в пяти минутах от дома ходит много «недругов» из класса, то все-таки лучше, если ребенок будет заниматься на «нейтральной» территории, даже если дорога туда-обратно занимает чуть больше времени.
Вполне нормально, если малыш через некоторое время захочет бросить даже тот кружок, который поначалу ему нравился. Не пугайтесь этого и не заставляйте вашего ребенка отходить на кружок до «победного конца». Всем вполне известен такой вариант развития событий: после окончания музыкальной школы многие дети до конца жизни ни разу не садятся за инструмент.
Оптимальный период, чтобы школьник определился, нравится ему его внешкольное занятие или нет, — от двух месяцев до полугода. Поэтому нет ничего страшного, если малыш поменяет два-три кружка за год. Конечно, если школьник поменял около десятка секций за год — тогда насторожитесь: ведь дело может быть не в кружке, а в самом ребенке, которому, например, сложно найти общий язык с детьми и влиться в коллектив.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:


Обсудить в форуме. (0 комментариев)