Интерактивные игрушки: за и против!
Интерактивные игрушки: за и против!
Совсем недавно единственными игрушками для детей были куклы, мячики, кубики. Машинки и конструкторы. Радость девочкам могла доставить кукла, которая умела закрывать глаза и говорить «мама». Мальчики радовались роботам, которые умели издавать звуки, и машинкам, которые управлялись с пульта.
Современных детей уже давно не удивишь такими «простыми» игрушками. Родители не любят экономить на детях и стараются купить своим чадам самое лучшее, в том числе и интерактивные игрушки.
Интерактивные игрушки – игрушки, которые способны выполнять несложные функции (ходить, есть, говорить, запоминать новые слова и т.д.).
От прогресса, шагающего семимильными шагами, нам все равно не скрыться, поэтому разберемся в пользе и вреде таких игрушек. «ЗА!»
- создают иллюзию полноценного общения (обучаю новым словам, рассказывают сказки, дают представление о поведении живых животных);
- дают возможность научиться обращаться с живыми существами (котенком, щенком). К тому же такие игрушки обеспечивают большую безопасность при общении: не поцарапает, не укусит, не напугает, не заразит болезнями, принесенными с улицы и т.д.;
- не требуют особого ухода, поэтому сделают привыкание к новому более комфортным (малышу нужно будет и кормит и выгуливать интерактивного щенка, но это не наложит особой ответственности на ребенка и в легкой форме приучит к обращению с настоящим щенком);
- приучают к самостоятельности. Благодаря обучающим и развлекательным программам, заложенным в игрушках, мама вполне может оставить ребенка с игрушкой наедине и заняться своими делами (приготовить обед, устроить уборку и т.д.)
«ПРОТИВ»
- интерактивные игрушки стирают грань реальности, так как они слишком копируют настоящее поведение живых существ, но в то же время лишены всего отрицательного. Такие игрушки не несут в себе всю пользу от общения двух существ (искренняя радость, конфликты, опасность, возможность обмениваться настроением и т.д.).
- ребенок, играя с такими игрушками, подсознательно привыкает к облегченной модели жизни, к простому выходу и решению. Игрушка не способна противоречить ребенку, не учит искать компромиссы, не открывает все стороны настоящего общения;
- все действия и функции игрушки строго прописаны инструкцией, из-за этого у малыша может сложится представление о том, что он умеет ухаживать за маленьким ребенком, за котенком и щенком. Опасность состоит в том, что при реальном конфликте ребенок может не среагировать, так как привык к идеальным и простым поступкам игрушки, и получит психологическую или реальную травму.
Как бы противоречивы не были мнения, помните, ни одна интерактивная игрушка не заменит живого общения с мамой. Такие игрушки не должны стать искусственным заменителем живого общения, они должны лишь дополнять его, вносить толику хорошего, что в них заложено: знакомить с буками, новыми словами, учить без боязни общаться с людьми и животными, изучать новые предметы и времена года.
Не перекладывайте свои функции родителей и воспитателей на игрушечные плечи, ведь дети так нуждаются в полноценном живом общении, а не только в игрушках и развлечениях.