НовостиФорумВопрос к специалистуКонкурсыАфишаВсё о нас
 

Оформляем детскую комнату

09.02.2010 12:27

Оформляем детскую комнатуКаким должен быть интерьер детской? Конечно, лучше всего об этом знает сам ребенок. Однако, он вряд ли сможет аргументировано изложить вам концепцию интерьера своего "кабинета" - мышление маленького человека насыщено яркими образами и ассоциациями, не обремененными устоявшимися логическими соответствиями. Поэтому, понять и воплотить его идеи в жизнь — задача родителей, ведь мироощущение маленького человека во многом определяется тем пространством, в которое он попадает в первые же недели жизни.

Вера Геннадьевна Яровикова, консультант по организации развивающего пространства, дизайнер-психолог ООО «Вера»:

- Детская комната - это пространство, в котором огромный мир взрослых преломляется и изменяется до размеров, понятных и удобных ребенку. Он символично выражен в игрушках, наборах игр, книгах, форме мебели, общей цветовой гамме помещения. При покупке любого предмета для детской комнаты недостаточно руководствоваться только рассудочными доводами и чувством рационализма. Мнение ребенка — вот что самое главное. Во-первых, ему в этой комнате жить, а во-вторых, это приучит его иметь свое мнение, и отстаивать его.

Для дошкольников и младших школьников важно не то, что находится дома, а КАК это расположено. Важно разделение комнаты на зоны, в частности, учебную и игровую. Причем, игровая зона должна присутствовать вплоть до достижения ребенком 14 лет.

В возрасте от 2 до 4 лет игровая деятельность имеет сенсорную направленность (идет сенсорное развитие). Это «золотой» возраст у ребенка, поэтому игровое пространство приобретает особое значение.

С 4 лет — наступает более сложный период. Период утверждения ребенком себя, как личности. В этот период должна усложниться игровая зона (появляются сюжетно-ролевые игры), и появиться  учебная зона, где ребенок сможет приобретать первые навыки к школе: лепить, раскрашивать, вырезать из бумаги...  С 6 лет игровая зона начинает носить более обучающий характер, и родителям, следует помнить о том, что самый благоприятный период для развития остался уже позади.

Часто ребенок устает от своих игрушек. Это вполне обычное явление, поэтому следует заранее предусмотреть удобные места для хранения машинок, кукол, кубиков и т.д. Ребенок может самостоятельно складывать свои игрушки, например, в выдвижные ящики, и извлекать их оттуда по мере необходимости. Это тоже игра, которая развивает весьма полезную черту характера - склонность к порядку. Принцип "всему свое место" очень хорошо усваивается именно в раннем возрасте. В дальнейшем, уже во взрослой жизни, эта черта может оказать неоценимую услугу. С другой стороны, игрушки и другие вещи ребенка следует размещать таким образом, чтобы он сам мог достать любой интересующий его предмет, будь то плюшевая собачка, ботинки или книжка. Пусть малыш чувствует себя хозяином своей комнаты.

- Важно понять, что развивать ребенка нужно в 3 направлениях: тактильное, зрительное и слуховое. Игрушек на тактильные ощущения очень много, нужно не забыть про цвет и слух. Покупайте такие игрушки, которые заставляют ребенка «вслушиваться», которые учат его определять звуки, меняют цвета и тренируют глазные мышцы. Это подготовит ребенка к будущему зрительному напряжению. Пожалуй, самое главное в пространстве — это свет, ведь нам в нашей полосе его очень не хватает. Именно из-за этой нехватки часто развивается усталость, апатия и депрессия. Сейчас в продаже есть полезные ионизаторы воздуха, светящиеся шары, «лампы-вулканы»...все это можно использовать как дополнительный источник света и в то же время как развивающие игрушки.

Хорошими развивающими игрушками и ярким дополнением детской комнаты для Вашего ребенка могут стать мягкие игровые модули.

Наталья Корякина, менеджер по продажам, ООО ПТП "ТЕХИНКОМ-ПЛЮС":

- Модули являются экологически чистой продукцией. Игровые модули используют в детских игровых  комнатах, в качестве строительного материала для формирования у детей  пространственной ориентации, а так же как оборудование для  театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр. Они учат детей экспериментировать и фантазировать в постоянном движении, дети изучают и познают пространство, находясь в нем. Играя с модулями, дети учатся решать сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения  деталей, создают всевозможные конструкции. Игры с модулями приближены к конструктивной деятельности взрослых. С помощью деталей конструктора дети учатся отображать материальные ценности общества: стоят дома, машины, самолеты.   Благодаря особой технологии изготовления, модули обладают большими конструктивными возможностями. Они позволяют детям активно двигаться: прыгать, перепрыгивать, балансировать, играть, переносить, лазить, ползать, кататься, взбираться. Широкая вариативность использования модульных наборов делает  их незаменимым оборудованием для спортивных залов в детских учреждениях,  залов лечебной физкультуры. Возможность применения мягких модулей в детских учреждениях открывает новые перспективы совершенствования работы  по воспитанию детей и организации и активного "двигательного" досуга. Кроме строительных конструкторов мы выпускаем еще  продукцию для оборудования сенсорных комнат. Это сухие бассейны, которые наполняются пластмассовыми шариками. Во время "плавания" ребенок получает своеобразный массаж тела без участия массажиста.

Типичные ошибки родителей при оформлении детской комнаты

Вера Геннадьевна Яровикова, консультант по организации развивающего пространства, дизайнер-психолог ООО «Вера»:

- Как правило, некоторые родители — это люди, которые сами недоиграли в детстве, поэтому стараются «напихать»  в детскую комнату «всего и много»: кошечек, собачек, микки-маусов... Или сделать комнату  девочки обязательно в розовом цвете, а комнату мальчика —только  в голубом, что, вообще, недопустимо. Цветовые ощущение взрослого и ребенка — различны. Как показывает практика, дети до 10 лет предпочитают желтый, красный, зеленый, оранжевый цвет — и то, чисто индивидуально, в зависимости от психологии и здоровья ребенка. Именно в этих цветах, которые будут «сопутствующими» восприятию ребенка — стоит оформлять  детскую для дошкольника и младшего школьника.

Вообще, детская комната, возможно, самая сложная, но в то же время самая интересная с точки зрения дизайна. Разрабатывая ее оформление, лучше не полагаться только на собственный вкус, а обратиться к профессиональным архитекторам, дизайнерам и психологам. Ведь интерьер детской комнаты накладывает неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь человека, оказывает влияние на становление характера и развитие личности.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:


Обсудить в форуме. (6 комментариев)