Советы по проведению выпускных и детских праздников
Самый первый и самый важный совет при организации праздника для детей, будь это выпускной или просто веселье в домашнем кругу: обратитесь за помощью к профессионалам!
Есть люди, много лет работающие в этом деле, и они обладают не только всеми необходимыми знаниями, умениями и навыками, а ещё и опытом проведения подобных мероприятий.
Домашние праздники
1) Приглашая в дом клоуна, сказочного персонажа или мульт-героя обязательно узнайте, на какой возраст и пол рассчитана программа. Если компания собирается разновозрастная, то необходимо уточнить, каким образом будет учитываться этот фактор.
2) Выбирая предложенную тематику, учитывайте интересы детей, особенно именинника, чтобы герои и программа праздника были интересны и актуальны. Скажем, весёлые смешарики вряд ли удивят и понравятся 13-летним детям.
3) Заказывая программу, не стремитесь экономить на количестве приглашаемых персонажей, так как каким бы профессионалом ни был актёр, одному организовать и задействовать 20 детей невозможно. Не забывайте, игровой формат – это не урок, где все на своих местах, поэтому на такую численность необходимы как минимум двое персонажей. К тому же праздник проходит интересней, если между героями разворачивается какой-то сюжет, вовлекающий детей, присутствуют соревнования и состязания. (Мы обычно рассчитываем так: 1 ведущий - на 10 детей)
4) Обязательно предупредите организаторов о каких-либо физических или психологических особенностях детей! Расскажите, какие мероприятия у детей уже были, чтобы темы не пересекались, и не было повторений.
5) Не бойтесь объяснить организаторам расположение комнат, метраж и их количество, это в целях оптимизации пространства, а не в целях покушения на ваше имущество. Для большей уверенности, договаривайтесь не по телефону, а посетите офис агентства, тогда вам сразу станет понятна серьёзность организации или её несостоятельность. Здесь же вы обсудите с организаторами помещение для переодевания артиста и постарайтесь сделать так, чтобы дети ни в коем случае не видели, как он заходит в квартиру.
6) Если детское мероприятие предполагает большой сытный фуршет, то заказывать и планировать проведение конкурсов, участие и приход артистов и аниматоров следует перед едой, ограничив детей легким завтраком. Если же в празднике предполагается небольшое чаепитие, то лучше всего именно им закончить праздник, тем более что и вынос праздничного торта можно удачно вписать в завершение развлекательной программы.
7)Учитывайте время и день организации праздника. Оптимальными на наш взгляд будут выходные. Что же касается времени, то наше мнение таково: 11-12 дня для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 17-18 вечера – для средних и старших школьников. Исключения могут составлять праздники, организованные совместно с родителями. В этом случае, если вы всё-таки решили пригласить для малышей аниматоров на вечер, то сразу ориентируйтесь, что программа будет не более 45 минут, так как к этому времени дети уже устанут. Утренний праздник может длиться 60 минут, если работает один актёр или 75-80 минут, если программа подразумевает сюжет, несколько героев и представляет собой некий спектакль с вовлечением детей.
8) Если детям менее 7 лет следует предупредить о сюрпризе, сказать, что скоро придет гость, чтоб не смутить и не испугать детей. Если же дети постарше, то о госте можно не предупреждать, они в таком возрасте любят сюрпризы и о многом уже осведомлены.
9) Чтобы не было скучно взрослым, в любую нашу детскую программу можно включить общие конкурсы, шуточные конкурсы между детьми и взрослыми. Также можно пригласить еще 1 ведущего-аниматора взрослым и тем самым разнообразить программу.
10) Маленькие подарочки, мини сюрпризы - немаловажная деталь праздника! Детей обязательно нужно мотивировать и награждать за то или иное, пусть даже просто участие, а уж за победу тем более! Это могут быть приятные мелочи, купленные вами, либо мы можем взять на себя приобретение сувениров или печать каких-либо интересных дипломов, грамот, именных медалей соответственно тематике праздника - это будет для ребенка действительно ценно и займет достойное место в его комнате. Если же вы сами покупаете подарки, то учитывайте момент, когда их будут вручать. Призы за конкурсы и участие в них должны быть несъедобными, так как, во-первых, не отвлекают на себя внимания от действия, а во-вторых, не представляют опасности – программа продолжается, ребёнок двигается, и нет тревоги, что он может поперхнуться. Подарки, которые вручаются в финале праздника, могут быть любыми – от сувениров до сладостей.
11) Чтобы сделать ваш праздник более ярким и запоминающимся, советуем украсить место проведения воздушными шарами. Это могут быть цветы (заказ и доставка недорогих цветов), фигуры в тематике праздника или просто много разноцветных, ярких, зависающих в воздухе шариков, со всевозможными сюрпризами внутри. Ведь их так любят дети! И по окончании праздника они могут забрать их с собой!
12) Так же очень интересно смотрятся на детском празднике костюмированные шоу с переодеваниями не только детей, но и взрослых. У нас есть программы, в которых участвуют мамы и папы на радость малышам!!!
13) Некоторые родители принимают слишком большое участие в проведении праздника в качестве воспитателя. Во время программы не надо заставлять участвовать детей, которые не хотят этого делать. Среди детей есть лидеры и замкнутые ребята. Если замкнутых ребят заставлять играть - можно вызвать у них истерику и испортить праздник. А активных и навязчивых детей напротив не пытаться успокоить, поверьте, если вы пригласили профессионалов, то они найдут занятие всем ребятам и смогут как вовлечь, так и успокоить.
14) Не стесняйтесь спросить у организаторов, имеют ли они педагогическое или психологическое образование. Ведь зачастую детские программы – это просто набор игр и конкурсов без учёта физиологических и психологических особенностей того или иного возраста, а от этого страдает не только качество, но и общее впечатление от праздника.
Праздники в кафе или на природе
1)Заказывая праздник в кафе, столовой или ресторане, узнайте у заведующей, администратора или управляющего возможность проведения развлекательной программы. Как показывает опыт, почему-то не все заведения разрешают подобные мероприятия на своей территории.
2)Если возражений нет и разрешение получено, то ориентируйтесь следующим образом: в случае, когда площадка арендована только вами и других посетителей не будет, всё просто – уточните, как будет стоять стол. Предупредите о предстоящей программе, чтоб пространство предполагало удобство посадки и выхода гостей из-за стола и площадку для игр и танцев, а дальше готовьте праздник, руководствуясь вышеизложенными пунктами. Если же в кафе кроме вас будут ещё посетители, тогда уточните, где удобнее заказать столик, чтоб было достаточно места для программы и, в то же время, чтоб это не мешало остальным.
3)Чтобы дети чувствовали себя уютнее в незнакомом месте среди множества гостей, следует их рассадить так, чтобы рядом были либо родственники, либо хорошие друзья и подруги, так им будет комфортнее, и они увереннее будут принимать участие в конкурсах и идти на общение. Здесь мы можем вам помочь. У нас есть программы, где продуман способ рассадки в игровой форме.
4)Организаторам в этом случае стоит позвонить заранее, чтоб была возможность оценить площадку и внести те или иные коррективы в программу соответственно игровому пространству. Кроме того, организаторам будет необходимо связаться с администрацией кафе для уточнения технических вопросов, так что место проведения необходимо знать как можно раньше.
5)Если праздник выездной, то обязательно решите вопрос транспортировки и назначьте, кто будет отвечать за безопасность детей. Уточните, обработана ли территория от вредных насекомых.
6)Праздник на природе предполагает большие возможности, но и большую подготовку. Озвучьте это организаторам сразу, тогда вы получите наиболее полную помощь в подготовке мероприятия, начиная от расстановки столов и заканчивая фейерверком.
Выпускные
1)В первую очередь следует ориентироваться на то, что это одно из главных событий в жизни ребёнка и к его организации нужно отнестись очень ответственно.
2)Следует понимать, что это праздник не только в жизни выпускника, но и учителей и, конечно же, родителей. Нужно организовать мероприятие так, чтобы были задействованы все присутствующие, соответственно выбрать количество ведущих, аниматоров, актёров, чтобы никто не чувствовал себя забытым и ненужным.
3)Очень важно музыкальное оформление праздника. Это подразумевает заказ профессионального ди- джея, чтобы не было заминок и мелких, казалось бы, но неприятных моментов, а в дальнейшем и воспоминаний.
4) Так же необходимо праздничное оформление зала. Это могут быть фигуры из воздушных шаров, арки из цветов и ткани, большие цифры года выпуска, а так же дополнительные украшения столов.
5)Важно выбрать профессиональных ведущих и правильную концепцию - тематику праздника, которая была бы интересна как новому, выпускающемуся поколению, так и родителям и педагогам. Желательно заказать написание персонального сценария с учетом всех индивидуальностей присутствующих. Так ваш праздник не будет похож ни на какой другой и запомнится на всю жизнь!
6)По желанию на вашем празднике могут выступить профессиональные певцы, танцоры, музыканты, шоу-программа с костюмами, различные интерактивы и конкурсы с ярким реквизитом.
7) Следует обеспечить мероприятие фото - видео съемкой. Лучше всего приглашать мастеров от тех же организаторов, что готовят весь праздник. Как правило, они работают с проверенными людьми и берут на себя ответственность за качество готового материала.
8)И самое главное!!!!! Всем просто необходимо ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, без которого даже самый тонко организованный праздник будет неполным!
Обращаясь к организаторам, не спрашивайте, что они могут предложить. Поверьте, настоящие профессионалы могут предложить всё. Лучше сразу расскажите, чего хотите вы, тогда всем нам не придётся блуждать в причудливой паутине разговоров о праздниках!