Чем заняться днем с ребенком? (от года до трех)
Чем заняться днем с ребенком? (от года до трех)
Как часто мамы задаются вопросом - что делать с ребенком в течение дня? Как играть? Во что играть? А иногда даже кажется маме, что ну как играть, у нее дел полно, и обед надо приготовить, и убраться, и постирать - а тут еще и игры. Но на самом деле все очень просто. Ребенку для нормального развития достаточно, чтобы мама в день проводила с ним пять вещей. Назовем их пять игр. Чтобы нам проще было запомнить, мы с вами сейчас возьмем пальчики, у нас их пять, и разложим по пяти пальчикам - что важно в течение дня.
1. Книжка
В течение дня нужно с ребенком прочитать одну книжку. Не обязательно читать ее всю, не старайтесь прям до конца дочитать сказку - читайте, пока у ребенка сохраняется интерес. Даже если вы почитали всего пять минут - это уже очень много. Пусть недолго, немножечко, капельку, только чтобы интерес вошел в него (ребенка). Только чтобы красивые слова, картинка в памяти осталась. Тогда и завтра ребенку захочется еще почитать - потому что это будет то, что запомнилось приятным. Вообще, все, что вы делаете с ребенком должно ассоциироваться у него с радостью, тогда и детство будет действительно сладким.
2. Развивающая игра
Это любая игра, в которой ребенку нужно подумать. Играть в нее можно где угодно, не обязательно для этого назначать место или время, и тем более не надо усаживать ребенка со словами "сейчас мы с тобой поиграем вот в это". Играйте там, где удобно вам и ребенку. Например, мама делает что-то на кухне, тут же крутится малыш, и вот если мама ему в этот момент дает например коробочку и ложки - большие и маленькие. И показывает, что в коробку можно ложки складывать, но в нее влезают только маленькие, а большие (как через минуту убеждается ребенок) не влезают - это уже развивающая игра. Подумайте, вы наверняка в течение дня много раз играете в такие игры - предлагает ребенку закрыть банку, или попробовать вставить один стаканчик в другой - все игры, где включаются процессы мозга, такие как обобщение, анализ, сравнение и другие - все эти игры могут считаться развивающими. Сейчас много и уже готовых развивающих игр - от обыкновенных сортеров и пирамидок до больших развивающих центров. В них тоже можно играть. Еще один важный момент, о котором часто забывают родители - в любую игрушку нужно проиграть вместе с малышом.
3. Подвижная игра
Очень важна для полноценного развития малыша, играть можно где угодно - лучше на прогулке, особенно если это прогулка в выходной день с папой - с папой обычно бегать и прыгать даже интереснее. Полчаса беганья-прыгания-лазанья в день - и развиваются все группы мышц, не говоря о радости совместного дураченья (вы же не будете скучно заниматься физкультурой - вы просто играете). Даже обычная игра "догоню, догоню", которую так любят наши малыши уже считается подвижной.
4. Сюжетная игра
Очень важный аспект развития ребенка - сюжетные игры. На сюжетных играх малыш учится себя вести, учится социализации, учится быть успешным в жизни. Сюжетные - это любые игры, в которых что-то происходит. Например, покормить мишку (и мишка говорит спасибо после еды, и просить дать ему еще), уложить куклу спать, детям постарше - приготовить с куклой обед, построить кукле башню или дом, и так далее. И последний, но наверное самый важный пункт - самостоятельная игра. Это очень важный этап развития, к сожалению, часто родителями не считается важным, и не ставится во главу угла, и некоторые родители даже стараются занять ребенка все свободное время. То есть они отдают себя в распоряжение ребенка и становятся как бы частью его жизни. У таких мам потом ребенок и очень беспокойно спит, и не отпускает маму никуда, и очень слабо социален.
5. Свободное время должно быть
Во-первых, чтобы ребенок привыкал к самостоятельности, а во-вторых, чтобы он осваивал мир. В освоении мира заложен ряд функций, которые развиваются на этом этапе.
Если ребенок увлекся, занялся, если ему что-то интересно, что-то он разбирает, куда-то пополз, куда-то пошел, что-то разглядывает - постарайтесь убрать себя. Наблюдайте тихонечко, издалека, боковым зрением. Не вмешивайтесь, не спрашивайте "а что ты тут делаешь?" "А во что ты играешь?". Не надо навязывать себя нам взрослым, детям, когда они чем-то заняты. Потому что это очень важный процесс развития. Без этого мы не получим самостоятельного мыслящего человека.
Вот пять пальчиков - пять функций. И даже если они занимаю по две минутки - этого достаточно. Не загружайте себя. Пусть ваш день будет спокойным и радостным. Не надо посвящать себя ребенку целый день. Не надо навязывать свое общество ему, только тогда, когда это необходимо. И если сюда еще включить тепло и ласку, если вы будете говорить ласковым спокойным тоном и очень часто обнимать и прижимать к себе ребенка - все, у вас не будет простудных заболеваний. Но это уже тема другого разговора.