Menu
A+ A A-

Каждый ребенок - художник

Детские рисункиВсе дети очень любят рисовать. Рисунок - это разноцветный внутренний мир ребенка, его возможность самовыражения. Часто их желание выразить себя настолько велико, что они порой не замечают, где начинают рисовать: на обоях. на мебели, в транспорте на стекле...

 

В рисунках дети создают свой собственный мир, нежный, трогательный, порой необычный, иногда волнующий и, может быть, тревожный. Маленький художник, создавая рисунок. стремится рассказать нам о чем-то самом главном в своей жизни.

В.А. Сухомлинский говорил: "Детский  рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дти не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, в ходя в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой."

Ребенок - это маленький художник. Дети любят познавать мир с разных сторон, пробовать, сравнивать, смешивать. Они рисуют то карандашами, то красками, то углями, то мелками. Могут рисовать фломастерами на полу, а могут и гуашью на диване.

20 Видеоуроков Рисования Для Детей Понятный пошаговый видеокурс для детей

Как помочь маленькому художнику раскрыть свой талант?

Рассказывает директор художественной школы Елена Владимировна Опалева:

"Увлеченность, с которой работают дети, рождает в их глазах огонек вдохновения, который приносит большую радость ребенку, родителю. преподавателю. Творчество детей - это своеобразная форма их духовной жизни, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами, единственными и обязательными для всех".

Рисование включает в себя все основные виды деятельности: игровую, художественную, конструктивную. Использование в работе различных материалов (глина, пластилин, цветные карандаши, цветная бумага, ткань и т.д.) позволяет понять "предметный мир", передать материальность. Необходимо с раннего детства развивать воображение не просто как процесс свободного фантазирования, а как особую форму активности ребенка, направленную на создание чего-то нового: поделок, рисунков, скульптурных работ.

Каждый ребенок - это личность, поэтому к каждому нужно найти индивидуальный подход. Если педагог знает и чувствует ребенка, то результат должен получится высоким. В какой-то степени это терапия для ребенка. Индивидуальный подход позволяет максимально раскрыть талант каждого, воспитать творческую, креативную личность.

Начиная с детского рисунка ребенок проходит этапы становления и взросления, превращаясь в юного художника.

Детские рисункиРисуют малыши

дети любят рисовать с того момента, как научатся держать в руках предметы. Годовалый или двухлетний ребенок очень ориентирован на результат. Они любят, когда результат их действий легко можно заметить: если порвать бумагу, то будет много интересных кусочков, движения с кисточкой или мелком в руке оставляют след.

Рисование, как игра - одно из наиболее органичных занятий детства. Если ребенок не рисует и не играет - это должно вызывать большую тревогу у родителей. Первый след на листе - шаг в большое искусство. Моторная готовность к тому, чтобы научиться держать карандаш или кисточку возникает между 8 или 9 месяцами, у некоторых даже раньше, месяцев в 6-7, тогда же, когда малыш начинает держать ложку. Не нужно настаивать на том, чтобы ребенок правильно держал карандаш. Для этого мышцы его руки еще не созрели. Малыш должен держать карандаш в кулачке, или взять его в левую руку. Как правило, детям в возрасте до 2 лет почти одинаково удобно пользоваться и правой и левой рукой. Правша ребенок или левша выяснится после 2 лет.

Рисование начинаем с азов: красим воду, рисуем веточками, играем с водой. Если вы дадите годовалому ребенку краски, кисточку, воду и бумагу, он не станет рисовать на бумаге, а станет обмакивать кисточку сначала в краску, потом в воду. Первое время ему будет интересен сам процесс окрашивания воды гораздо больше, чем все остальное. пока малыш не насытиться крашением воды - рисовать он не будет. Поэтому будьте готовы к тому, что первые 2-3 недели, а то и 2-3 месяца, он будет играть с водой, проливать, разбрызгивать, переливать. Помните, что играя с водой, ребенок осваивает сложнейшие вещи, связанные понятиями "количество вещества", "объем".

Начинаем рисовать

Приступая к рисованию, не ждите, что ваш малыш возьмет краски, кисти и нарисует сразу натюрморт, пейзаж, или домик. пока ребенок не научится говорить, не возникла фразовая речь, и в рисовании не появится изображение чего-то конкретного. Годовалый и полуторагодовалый малыш находится на первой стадии развития детского рисунка - это стадия каракулей или марания.

Лучшие материалы для малышей

Качественная бумага, предназначенная именно для рисования красками (бумага для принтера моментально размокнет и порвется). Выбирайте ватман или бумагу для акварели.

В силу возрастных особенностей развития общей моторики все движения у маленького ребенка очень размашистые. На маленьком формате маленький художник просто "не помещается". Чем меньше ребенок, тем крупнее должен быть формат бумаги, на котором он рисует.

Кисточки. Маленькие дети любят серьезные результаты. Для большой картины размер кисточки должен быть соответствующим.

Краски. Если ребенку меньше года, то он однозначно все пробует на вкус. Поэтому лучше брать для рисования такие краски, в съедобности которых вы не сомневаетесь. Самое простое и доступное - ягодные и овощные соки. Сок свеклы дает бордовый цвет, сок моркови - оранжевый, зеленый цвет - зелень ил неядовитые комнатные растения.

Пальчивовые краски созданы специально для рисования с маленькими детьми. У них яркие цвета, приятная консистенция, а главное, они специально сделаны горьковатыми - чтобы есть было невкусно. Вполне подходят для рисования с самыми маленькими детьми.

Акварель. Для детей младше 3 лет подходит единственный вид акварели - жидкая акварель. Продается она в тюбиках, и перед каждым занятием с ребенком вы можете разводить необходимое количество краски  и набор цветов в небольших емкостях.

Гуашь. Краски яркие, консистенции густой сметаны, свежие пятна отстирываются достаточно легко, гуашь имеет приятный сладковатый привкус - и это основной ее недостаток: гуашь вкусно есть. При этом она не слишком сильно, но токсична. Поэтому гуашью можно рисовать с детьми, которые уже не пробуют все на вкус.

Детские рисункиОксана Леонидовна Королева, к.п.н., психолог-консультант Психологического центра "Аттитюд":

Часто дети не могут рассказать словами об обуревающих их чувствах, о беспокойстве и своих внутренних проблемах, но это совсем не означает, что таковых у детей не имеется. Рисуя, дети выливают на бумагу свои эмоции, которые вызывает у них окружающий мир и все события, происходящие с ними самими. Поэтому детский рисунок - своего рода отражение его чувств, души ребенка.

Психологические технологии для работы с детьми, затрагивающие сферу искусства, определяются общеупотребительным термином "арт-терапия". Вопреки устоявшейся практике замечу, что о терапии мы говорим в том случае, когда имеем дело с проблемами личностного или психологического характера. А когда работаем со здоровыми детьми или одаренными - то почему терапия? Может заменить терапию на педагогику?

В арт-терапии используются средства искусства как вспомогательные, дополнительные, направленные на решение узких задач, арт-педагогика активизирует и поощряет творчество, самостоятельность, инициативу ребенка. Ребенок научится воспринимать искусство как средство общения, просвещения, обогащения своих представлений об окружающем мире и о самом себе, как источнике эстетических чувств.

Арт-педагогика дает возможность "читать" детские рисунки, а не только находить в них проблемы.

Уважаемые родители, арт-сотрудничая со своим ребенком Вы сможете улучшить взаимоотношения, найти общий язык, выявить и оценить его способности.Научить ребенка рисовать.

Информационный проект «ГОРОД ДЕТСТВА-Киров» - это журнал и сайт для родителей, призванный помочь найти ответы на интересующие вопросы о воспитании, здоровье и отдыхе детей. Этот проект предназначен для счастливых мам и пап, а также беременных женщин. Мы будем рады, если Вы найдете для себя что-то полезное.

Случайный пользователь

return_links(); ?>