Menu
A+ A A-

Игры- выручалки

Развивающие игрыЭто игры, которые помогают скоротать время в очереди в поликлинику, в дороге, когда ребёнок должен соблюдать постельный режим и активные игры противопоказаны и во многих других ситуациях. В этой статье мы хотим предложить ( в помощь маме) словесные и пальчиковые игры.

Игры со словами расширяют словарный запас ребенка, дают возможность чувствовать радость владения словом,  когда после первых мук нужное, точное слово подбирается с трудом. Стоит начать играть с ребенком в словесные игры, и все новые и новые варианты будут возникать сами собой, открывая просторы для творчества.
Украшаем слова
К любому существительному подбираем как можно больше прилагательных.
Например, зима. Какая она? Холодная, снежная, ледяная, суровая, долгая и т.д.
Другой вариант – к словам придумывать уменьшительные или увеличивающие эпитеты.
Предложите ребенку стать маленьким человечком, для которого все вокруг огромное. И когда вы скажете: «В лесу много ягод. Я видела клубнику». Человечек должен ответить: «А я видел клубничищу!» …У кошки глазищи! и т.д.
Потом ребенок может стать слоном, и для него все будет маленьким. Ботинок станет ботиночком, дом – домиком, цветок - цветочком.
В следующий раз можно стать  волшебником Переверткиным. Дети постарше могут вполне усвоить лингвистический термин антоним. Когда волшебнику говорят «Добрый», он говорит – «Злой», «Тепло» - «Холодно».

Словесные забавы
Игра - аналог игре в города. Нужно выбрать букву, и называть слова на данную букву и придумывать по очереди.
Другой вариант, придумать слово, а потом придумывать слово на последнюю букву этого слова и так далее. Предлагайте свои варианты слов и заодно объясняйте смысл тех, которые ребенок не очень понимает. Слова лучше называйте по очереди с ребенком. Например, «телевизор» - «ракета» - «абрикос» - «санки».
Когда малыш хорошо освоит данную игру, усложните ее, выбрав, что можно называть, к примеру, слова, означающие предметы или что-то другое по своему усмотрению.
Эти игры хорошо развивают словарный запас ребенка, но также можно поиграть, развивая и логическое мышление, что тоже немаловажно.

Волшебная страна
Придумайте вместе с ребенком сказку. Для этого сначала придумайте персонажей, их количество может быть не ограничено. Главное условие в придумывании сказки - каждый должен говорить по одному предложению по очереди и текст должен получаться связным. Если сразу не получается, то стоит начать просто с пересказа уже знакомой сказки, но условия не должны меняться.
Другой вариант:
По очереди каждый участник высказывается, начиная фразу одинаково: «В этой волшебной стране…»
«В этой волшебной стране все люди были добрые - добрые. В этой волшебной стране люди не ходили пешком, а летали на драконах. В этой волшебной стране драконов кормили пирожками. В этой волшебной стране дети любили прибирать свои игрушки и чистить зубы….»
Еще одна интересная и занимательная игра, когда вы описываете подробно предмет, который сейчас рядом и вы его видите, а ребенок должен угадать, что вы имеете в виду. Когда малыш называет правильно, вы меняетесь местами, и он начинает описывать предмет.

Развивающие игрыПальчиковые игры - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми слова и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с их помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Дом на горе
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Шла кукушка

Шла кукушка мимо рынка, (Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах (остальные поджаты)
У неё была корзинка, (Ладони соединяются "ковшом" (корзинка)
А корзинка на пол - бух! (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки)
Полетело десять (девять, восемь) мух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами (летящие мухи). Количество разогнутых пальцев соответствуют тексту)

Развивающие игры

Руки в стороны
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.

(выполнять по тексту)

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой (приседаем)
И на елке (встаем, руки в стороны)
И под елкой (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (пальчик к губам)
Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)
Наши пальцы
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

На сайте http://med-zentrum.com лечение в германии. . Бизнес заводы рти резинотехнические.

Информационный проект «ГОРОД ДЕТСТВА-Киров» - это журнал и сайт для родителей, призванный помочь найти ответы на интересующие вопросы о воспитании, здоровье и отдыхе детей. Этот проект предназначен для счастливых мам и пап, а также беременных женщин. Мы будем рады, если Вы найдете для себя что-то полезное.

Случайный пользователь

return_links(); ?>