У нас начался кризис 3-х летнего возраста. Не можем справиться c капризами. Помогите!
На нашем сайте написана целая статья по этой проблеме, можете ознакомится с ней
Кризис 3 летнего возраста: как пережить?
Кризис 3-х летнего возраста относится к числу самых острых. В большей степени он является для родителей, а не только для ребенка. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Ребенок вроде уже самостоятельный и говорит, и ходит, и кушает зубками, но родители не понимают его так же, как в период, когда он просто кричал из-за невозможности сказать.
Возрастной кризис, конечно, проходит, как и любой другой. Вооружитесь знаниями насчет кризиса 3-х летнего возраста, вы сможете пережить этот переломный момент гораздо легче и безболезненнее. Итак, основные симптомы:
Негативизм. Ребенок, на любое ваше предложение отвечает «нет». Вы его зовете кушать – он отвечает, нет, через 10 минут он уже приходит на кухню, и показывает всем своим видом, что вот сейчас он готов поесть, так как голоден.. Это реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
Упрямство. Каждый видел в магазине, плачущего ребенка из-за того, что родители отказываются ему купить игрушку. Вы возможно подумаете – «какой невоспитанный ребенок», скорее всего ребенку около 3-х лет. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.
Нужно дать пройти этот этап 3-х летнего возраста, это этап становления его как самостоятельной личности. Не следует ограничивать ребенка в этот период, наказывать или высмеивать всякие попытки самостоятельности. Это не значит, что можно все позволять ребенку, такая тактика и поведения тоже является неправильной. Кризис затягивается, если взрослый стоит на позиции «хочу» (вседозволенность) или «нельзя» (запреты). Нужно найти равновесии между двумя положениями во взаимоотношениях с малышом.
Главная задача родителей на этом этапе объяснить и показать на примере значение «могу», помочь ребенку обрести это «могу»: он должен научиться соотносить свое «хочу» с «должен» и «нельзя» и на этой основе определить свое «могу». Возраст очень маленький, и, и обьяснить ему доступно, будет трудно, несмотря на зарождающуюся личность в душе малыша. Следует дать малышу поле для деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность. Это поле деятельности – игра. На данном этапе очень пригодится ролевая игра с ее особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, это и послужит для малыша тем «безопасным островом, где он может развивать и пробовать свою самостоятельность».
Играйте и общайтесь чаще, незабывайте своего любимого монстрика, и вы не заметите, как он превратится в пятилетнего малыша.
|