Menu
A+ A A-

Cколько стоит жизнь ребенка или выбор детского автокресла.

Детские автокресла, Город Детства-КировСегодня автомобиль есть во многих семьях. И число автовладельцев постоянно увеличивается, равно как и число аварий на наших дорогах. Разумеется, вместе с совершенствованием автопрома (особенно иностранного), постоянно совершенствуется и система безопасности водителя и пассажира. Подушки безопасности, ремни – все это спасает нас в экстренных ситуациях. Но только нас, взрослых. А как же маленькие пассажиры?

Штатные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека и при аварийной ситуации не смогут обеспечить реальную безопасность ребенку. Следовательно, при ДТП, для детей должна существовать другая, более эффективная, система защиты. В УГИБДД Кировской области видят ее в покупке детского автокресла, так как при аварии риск травмирования ребёнка в детском сиденье составляет 11%. Если же ребёнок удерживается только ремнём безопасности для взрослых, то, согласно аварии, риск получить травму составляет уже 25%.

А оно того стоит?

Вероятность попадания в серьезную аварию не так уж велика, но даже малейший риск остается риском, и, если авария все-таки случается, то исправить последствия уже невозможно. Тогда остается только сожалеть о тех мерах безопасности, которые могли бы облегчить последствия или даже спасти ребенка. Вы можете быть отличным водителем – но нельзя предугадать поведение тех, кто едет по соседней с вами полосе. Поэтому любимый аргумент многих кировских автовладельцев о том, что они ездят «очень аккуратно», оказывается несостоятелен.

Травмы могут быть получены малышом даже при простом резком торможении на относительно низкой скорости. Особенности детского организма таковы, что суставы эластичны и подвижны, а шейные позвонки еще не окрепли в достаточной степени. В наличии - диспропорция соотношения массы и размеров головы и туловища.

Поэтому, детское удерживающее устройство должно быть выше головы ребенка и на нем обязательно должны присутствовать мягкие ограничители-проушники. Это во-первых. Во-вторых, у ребенка, как правило, мышцы пресса не развиты, поэтому не должно быть никаких ремней, перетягивающих живот (при ДТП возможны повреждения внутренних органов). И, разумеется, у автокресла должна быть выдвижной нижняя полочка для ног, чтобы они у ребенка не уставали.

При этом широко распространено опасное заблуждение, что на руках у взрослого младенец, при перевозке в машине, будет в безопасности. Это совсем не так. При экстренном торможении даже на небольшой скорости с 20-40 км в час пассажиры силой инерции отбрасываются по ходу движения, на лобовое стекло, или переднее сиденье автомобиля. При этом взрослый, пытаясь удержать ребенка, инстинктивно продолжает прижимать его к себе, в результате чего еще больше увеличивается сила нагрузки, заставляющая позвоночник ребенка вытягиваться, что отягчает возможную травму шейно-грудного отдела позвоночника. Затем ребенок ударяется о лобовое стекло или переднее сиденье, после чего малыша всем своим весом бьет взрослый, тем самым практически не оставляя ребенку шансов на благополучный исход.

Владимир Гранкин, преподаватель ПДД и безопасности движения автошколы ДОСААФ г.Кирова: «При резком торможении, ребенок вылетает по ходу движения с силой, превышающей его массу тела в 10 раз. К примеру, грудной ребенок в зимней одежде весит около 10 кг. Какой из взрослых, при ударе, удержит на руках вес в 100 кг? Какой ребенок выдержит удар о предмет (например, о переднее кресло) с силой 100 килограмм, если сам весит всего 10?

Если ребенок не находится на руках у взрослого - происходит то же самое. Соотношение головы и туловищу у малыша не такое, как у взрослых. Детская голова больше и при лобовом ударе даже при скорости 50 километров в час, дети вылетают из машины, пробивая головой лобовое стекло. При таком ударе редкие взрослые остаются в живых, а что уж говорить о детях?»

Что делать?
90% травм могут быть предотвращены, и три из четырех смертельных случаев могут не произойти, если ребенок находится в правильно установленном специальном автомобильном кресле.

Автокресло должно быть надежно прикреплено на одном из автомобильных сидений. В частности, на заднем сидении, кресло может быть расположено либо справа, либо слева (не посередине). Автокресло можно поставить на переднее сиденье, причем лицом против хода движения. При таком положении легче переносится лобовое столкновение.

Также существует и такое понятие, как «детское удерживающие устройство». Введено оно было Европейским стандартом безопасности ECE R.44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем просто детские автокресла. Прежде всего, имеются в виду автолюльки.

Автолюлька - это "удерживающие устройство" группы "0", предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, то есть от рождения и до года. Автолюльки это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

К детским удерживающим устройствам также относят бустеры и адаптеры. Однако, краш-тест проведенный журналами «За рулем» и «Авторевю» убедительно доказал, что применение бустера не только вредно, но и очень опасно. Дело в том, что ребенок фиксируется ремнями безопасности отдельно, а бустер отдельно. При ДТП, подкладка (которая, собственно, и называется «бустер») вылетает из-под ребенка, и малыш повисает на ремнях безопасности, травмируя себе внутренние органы.

Не меньшей опасностью является и адаптер, в экстремальных условиях становясь настоящей удавкой для детской шеи.
Во всех западноевропейских странах использование специальных приспособлений для перевозки детей ростом до 150 см является законодательно закрепленным правилом с 1983 года, несоблюдение которого влечет за собой административные штрафы, увеличенные страховые выплаты и другие финансово-юридические последствия. Наконец, и в России вступили в силу новые Правила дорожного движения, в соответствии с которыми предписывается перевозить детей возрастом до 12 лет в специальных удерживающих устройствах. Несоблюдение новых ПДД водителем повлечет за собой штрафные санкции. И это не прихоть ГИБДД, а насущная необходимость, ведь не секрет, что дисциплинированность водителей на наших дорогах, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Важно отметить, что не существует единственного, самого лучшего автокресла для всех детей и автомобилей. Главное - правильно выбрать нужное вам кресло.

Как это сделать?

1. Взвесьте малыша
Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются определенные группы автокресел. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.
(группа 0) Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.
(группа 0+) Эти автокресла-переноски "бэби-коконы" устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик.
(группа 0+ и 1) Автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую "мыльницу" на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна).
(группа 2 и 3) Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье. К этой группе относиться д
етское кресло cybex solution x
(группа 3) В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.
Выпускаются также универсальные автокресла, так называемые кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей.

2. Примерка
В неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил кресло, в котором ему предстоит провести многие часы. Если совершаете покупку в холодное время года - посадите в кресло малыша в пуховике или куртке. Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы кресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна).
Проверьте маркировку. На маркировке автокресла желателен значок ECE R44/03, ECE R44/04 или Е 2, свидетельствующий о соответствие автокресла последнему Европейскому Стандарту Безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний.

3. Ремни
Для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, т.к. только они предохраняют малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника.
Советуем вам осмотреть матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков.

4. Примерьте кресло в машину
Детское автокресло должно переноситься и легко устанавливаться в Ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка. Постарайтесь примерить устройство в свою машину. Особенно это касается автопереносок. Все автокресла рассчитаны на европейский стандарт, соответственно, если у Вас европейский автомобиль или длина ремня безопасности соответствует стандарту (а это подавляющее большинство автомобилей), то и с этим проблем у Вас не будет. Но если у вас отечественный автомобиль - то кресло лучше примерить на месте.

Владимир Гранкин, преподаватель ПДД и безопасности движения на дорогах автошколы ДОСААФ г.Кирова: «Рассчитывайте на то, что ребенок постоянно растет — поэтому лучше купить универсальное кресло, которое будет регулироваться по высоте, по наклону спинки сиденья, по ширине и длине сиденья, и чтобы была выдвижная полочка для ног. Обязательно должны быть подлокотники и регулируемые мягкие проушины. Все детали кресла должны быть мягкие и изготовлены из прочных тканей, так как дети имею привычку ковырять паралон. Кресло должно паспорт и сертификат, и ярлык Росстандарта с торца (ни в коем случае не на сидении или спинке.»

Нужно отметить, что ГОСТа (стандарта) производства автокресел в РФ нет, но действуют стандарты на материалы, из которых они изготовлены. Это достаточно важный аспект, так как некачественная синтетика, особенно в жаркую летнюю погоду, может спровоцировать у ребенка, например, астму. Стоит внимательно отнестись и к месту, где вы покупаете автокресло. Лучше, конечно, это делать в специализированных магазинах, где ассортимент достаточно широк, а не пять-десять штук.

Помните, автокресло предназначено спасти ребенку жизнь. Поэтому - отнеситесь к покупке внимательно

Примечание
Согласно стандарту ЕСЕ R44.03 - установлена особая цветовая кодировка, помогающая в установке сиденья: красный цвет - установка лицом по ходу движения, синий цвет - установка спиной по ходу движения.
Интересно что ... первое детское автомобильное сиденье сконструировал шведский профессор Бертиль Альдман в 1963 г. Это кресло устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед. Такой способ размещения он позаимствовал не абы у кого, а у специалистов NASA, которые аналогичным способом размещали в космических аппаратах "Джемини" сиденья астронавтов. Они лежали спиной к направлению ускорения, что позволяло им гораздо лучше переносить огромные перегрузки при пуске ракеты.
При ДТП риск травмирования ребёнка в детском сиденье составляет 11%. Если же ребёнок удерживается только ремнём безопасности для взрослых, то риск получить травму составляет уже 25%.

Мнение
Марина, 27 лет, молодая мама: «Покупать или не покупать? Каюсь, эти вопросы мучили меня еще беременную. Из роддома я везла ребенка на руках. Мало того, что я всю дорогу тряслась от страха (а мало ли что?), так это было еще и жутко неудобно, тем более, зимой. Приехав домой, я с порога заявила, что это наша последняя «ручная» поездка. Когда дочурке исполнилось 3 недели, мы купили кресло! Как негодовали родственники мой над этой «абсолютно бесполезной и дорогой примочкой»! Зато дочке явно было удобно и приятно в нем дремать. А мне – тихонько покачивать ее во время просмотра фильмов. В общем, «альтернативно» использовать автокресло мы начали даже раньше, чем по прямому назначению. После первой же поездки кресло нас зауважали и скептически настроенные родственники, так как кресло со спящей в ней дочуркой доставалась из машины и выставлялась на балкон для «догуливания», при этом ребенок даже не просыпался. Удобно ходить с креслом в поликлинику и другие общественные места(например, в кафе)Это же просто песня – не надо таскать ребенка на руках, поставил переноску на лавку, диван – и доча сама оглядывается по сторонам, играет, спит. Начали прикорм – и опять наше креслице выручает! Т.к. на рождение ребенка нам подарили стол-стул, покупать отдельно стульчик для, не сидящего самостоятельно, ребенка мы не стали, поэтому установленное на подставочку от подаренного стула автокресло, используется как стульчик для кормления и времяпровождения с мамой на кухне. Сейчас не сомневается в целесообразности покупки этой незаменимой для нас вещи, ведь за полгода использования мы нашли ему столько способов применения – и это помимо поездок в машине, которые, кстати, случаются почти ежедневно! Так что на вопрос сомневающихся мамочек в магазинах «А стоит ли?» я всегда отвечаю — однозначно стоит!»

Используйте автокресло 0 18 кг максимально, а при превышении норм веса автокресло следующей группы. . Взять напрокат кабриолет, мы подскажем. Взять напрокат кабриолет.

Информационный проект «ГОРОД ДЕТСТВА-Киров» - это журнал и сайт для родителей, призванный помочь найти ответы на интересующие вопросы о воспитании, здоровье и отдыхе детей. Этот проект предназначен для счастливых мам и пап, а также беременных женщин. Мы будем рады, если Вы найдете для себя что-то полезное.

Случайный пользователь

return_links(); ?>