Как успокоить разбушевавшегося малыша
Как поступить если ваш ребенок кажется вам порой неуправляемым и очень шумным: носится по квартире, кричит не своим голосом, катается по полу? Требовать успокоится, повышать голос, применять физическую расправу? Ни в коем случае не рекомендуется так поступать(ничего приятного ни для вас, ни для вашего малыша в таких действиях точно не будет).
Как же справится с малышом в такой ситуации, как превратить маленькие "безумства" в приятное и полезное времяпрепровождение для малыша и для родителей?
Выход из такой ситуации - увлечь малыша интересной игрой. Когда ваш малыш вновь начнет выбрасывать накопившуюся энергию в пустоту квартиры, поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.
- Попросите малыша вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
- Замри-отомри. Например, игра "День-ночь": по команде "День" ребенок прыгает и играет, а по команде "Ночь" притворяется спящим. Игра "Кошки-мышки": малыш представляет, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете "Кошка идет!" (вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик). С детьми постарше поиграйте в "Море волнуется".
- Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но "штиль" – это тихие, плавные движения, шепот.
- Можно договориться с малышом о том, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу "выключится". Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управлениям (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: "уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)". Пусть ребенок выполняет команды.
- Тигр на охоте. Ребенок должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.
- Кит в море. Малыш делает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.
- Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.
- Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.
- Возьмите салфетку или носовой платочек и подбросьте вверх. Пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Смейтесь и замолкайте вместе с малышом.
- Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или строить нос как Буратино.
- Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).
- "Капитан-корабль". Капитан должен отдавать команды ("Направо", "Налево", "Прямо"), а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей.
- Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий внимания (назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву "А")
- Попросите ребенка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке и пусть малыш подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу.
- Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям.
- Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.
Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример и чувствует и отражает ваше собственное состояние.