Menu
A+ A A-

Зимняя хандра. Как помочь ребенку влиться в учебный процесс после новогодних каникул.

Новогодние каникулы – это не только маленький отпуск, в который наконец-то можно выспаться, провести достаточно времени с семьей, сходить в гости, выехать на природу и насладиться остальными прелестями зимнего периода, но и сильный стрессогенный фактор. Резкая смена режима дня и ритма жизни не проходит бесследно для 90% россиян. Причем, это касается, как перехода из расслабленного «отпускного» состояния в рабочее, так и с рабочего – в «отпускной».

На тему «Как сотруднику выйти из постновогодней депрессии» написаны сотни материалов и даны несколько десятков рекомендаций (первые дни посвятить планированию, встречам за пределами офиса, общению с руководством). Однако, в попытках решить собственные проблемы, взрослые зачастую забывают про детей.

«А что – дети?» - спросит кто-то. А то – что они не менее взрослых страдают от резкого перехода с режима отдыха в режим учебы. За 10 дней новогодних каникул ребенок становится более несобранным, после каникул может долго «раскачиваться» и «вливаться» в учебу, ему нужен определенный период, чтобы «перестроить» свое сознание. Нередко этот период затягивается на неоправданно долгий промежуток времени, особенно, если внимание взрослых к делам ребенка в начале учебной четверти сведено к минимуму.

Парадокс, но большинство школьников хотят – первое: после новогодних каникул быстрее пойти в школу, - второе: не учиться. Вот так вот! Это результаты официального опроса, проведенного журналистами в одной из столичных школ. Объясняется это довольно просто: многие хотят вернуться к друзьям и привычному общению, но категорически не хотят учиться. Но за 2 дня новизна общения приедается и вот тогда уже школа перестает радовать абсолютно.

Тем не менее, если своя депрессия «всегда на виду», то подавленное состояние малыша не всегда квалифицируется, как расстройство от смены ритма жизни. На что нужно обратить внимание в первую очередь?

Светлана Носикова, детский психолог:

- Признаками постновогодней депрессии у малышей-дошкольников могут быть плаксивость, резкие скачки температуры, пассивность, сумбурные эмоциональные всплески и жалобы на боли в животе. У младших школьников наблюдается то же самое плюс – невнимательность на уроках. Более старшие дети могут быть подвержены вспышкам агрессивности и жаловаться на боли в сердце. Чтобы исключить серьезные заболевания нужно сделать Узи сердца детям. При наличии двух и более симптомов нужно уделить ребенку дополнительное внимание.

Что делать?

Светлана Носикова, детский психолог :

- Во-первых, позаботиться о том, что бы во время каникул (любых) ребенок не сидел дома. Самый лучший вариант - это загородный лагерь или дом отдыха. Детям нужно «нахвататься» свежего воздуха перед учебой, которая потребует много сил. Отдых должен быть активным: спортивные игры, театрализованные представления, прогулки. Малышам начальных классов лучше, конечно, отдыхать с родителями.

За отдыхом не нужно забывать о школе. Часто на каникулы задают много домашних заданий. Не заставляйте детей делать уроки вечером. Самое лучшее время - утро. Ставьте в детской заваренный лавровый лист - он очень хорошо тонизирует.

Тем не менее, если переход с отдыха на рабочий ритм ребенок переживает тяжело, нужно принимать меры: пропить витаминный курс, следить за тем, чтобы ребенок спал не менее 10 часов в сутки, правильно кормить свое чадо, уделить время на совместные прогулки на свежем воздухе, попутно рассказывая об окружающем мире.

Следует помнить, что Дети, даже, будучи уже взрослыми вспоминают моменты из жизни проведенные с родителями, а не с учителями или воспитателями!

Информационный проект «ГОРОД ДЕТСТВА-Киров» - это журнал и сайт для родителей, призванный помочь найти ответы на интересующие вопросы о воспитании, здоровье и отдыхе детей. Этот проект предназначен для счастливых мам и пап, а также беременных женщин. Мы будем рады, если Вы найдете для себя что-то полезное.

Случайный пользователь

return_links(); ?>