Menu

Взгляды последователей учения Пиаже на мышление подростка


05.03.2021

Большое количество исследований, проведенных последователями Пиаже, подтверждает его основные идеи. Эдит Неймарк сжато резюмирует накопленную информацию: «Огромное количество данных, полученных в различных исследованиях, показывает, что подростки и взрослые способны на такие подвиги мышления, которые недоступны детям в обычных условиях, и что эти способности стремительно развиваются на возрастном промежутке между 11 и 15 годами».

По сравнению с детьми школьного возраста подростки гораздо больше оперируют возможными вещами наряду с реальными, при этом они чаще пользуются дедуктивной логикой. Как говорит Флавелл, мышление ребенка школьного возраста «охватывает пространство... эмпирической реальности», тогда как подросток, вероятно, пребывает в области предположений и возможностей. Восьмилетний ребенок считает «знание» делом нахождения фактов; подросток, скорее всего, рассматривает знание как нечто относительное и менее определенное. Дэнна Кун и ее коллеги также обнаружили, что подростки и молодежь, столкнувшись с противоречивыми данными, с большей вероятностью, чем дети более младшего возраста, меняют свою теорию или изначальные предположения; кроме того, в процессе поиска новой информации, которая поможет подтвердить их гипотезы, они с большей вероятностью придерживаются системы — эти две особенности служат отличительными признаками формального мышления.

Некоторые примеры из исследований помогут более ярко представить эти изменения. Сюзан Марторано используя в своем раннем исследовании стратегию поперечных срезов, протестировала 20 девочек, учащихся четырех классов по 10 различным заданиям, в которых требовалось продемонстрировать хотя бы один навык формальных операций. Многие из заданий, которые она использовала, были разработаны самим Пиаже. Задание с маятником я уже описала; в задании «баланс» требовалось предсказать, будут ли находиться в равновесии два объекта разного веса, прикрепленные к чашам весов на различном расстоянии от центра. Для того чтобы решить эту проблему, используя формальные операции, подросток должен учитывать одновременно вес объекта и расстояние. Как вы видите на рисунке, учащиеся старших классов лучше справились с задачей, причем самое значительное улучшение результатов отмечается между 8-м и 10-м классами.

Хотите играть на реальные деньги в казино? Изучайте правила регистрации на сайте Вулкан и приступайте к игре http://www.ext-joom.com/ru/blog/6463-pravila-registratsii-na-sajte-vulkan.html.























































Информационный проект «ГОРОД ДЕТСТВА-Киров» - это журнал и сайт для родителей, призванный помочь найти ответы на интересующие вопросы о воспитании, здоровье и отдыхе детей. Этот проект предназначен для счастливых мам и пап, а также беременных женщин. Мы будем рады, если Вы найдете для себя что-то полезное.

Случайный пользователь

return_links(); ?>