Menu

Что делают дети, когда они пытаются запомнить?


30.01.2021

В одном из ранних классических исследований было установлено, каким образом поступают дети школьного возраста. Кини предъявляла детям ряд из семи карточек с картинками и просила детей постараться запомнить все эти картинки в том же порядке, в каком они были расположены. Затем ребенку на голову надевался «космический шлем», который не позволял ему видеть карточки, но экспериментатор мог видеть, пытался ли ребенок шепотом повторить перечень. Дети до 5 лет почти никогда не повторяли, но 8-10-летние дети обычно использовали стратегию повторения. Интересно, что когда 5-летних детей научили повторять, они стали использовать повторение, и их результаты по запоминанию улучшились. Однако когда этим же самым 5-летним детям была предложена новая проблемная задача без напоминания повторять, они прекращали повторение. То есть они могли использовать стратегию, если им напоминали об этом, но они не применяли ее спонтанно — паттерн, который обозначается как дефицит умения.

Авторы более современных работ полагают, что дошкольники демонстрируют определенный вид стратегий при запоминании, если задача проста, например во время игры в прятки, которую Джуди Де Лоаш использовала в своих исследованиях. В одном из исследований, проведенном Де Лоаш, ребенок наблюдает, как экспериментатор прячет яркую игрушку и затем говорит, что после сигнала ребенок может пойти и найти игрушку. Во время 4-минутного перерыва до сигнала двухлетние дети играли с другими игрушками, но при этом часто говорили о том месте, где спрятана игрушка, указывали или смотрели на него — все это отчетливо демонстрирует ранние формы стратегий запоминания.

Собираетесь в гости к родственникам? Закажите билеты на поезд на сайте PROIZD.UA. И не тратьте время на поездку в привокзальную кассу и стояние в очередях.

Эти и другие подобные им результаты показывают нам, что не происходит никакого волшебного перехода от нестратегического поведения к стратегическому в возрасте 5,6 или 7 лет. Дети уже в 2 года используют примитивные стратегии, но дети школьного возраста, по-видимому, имеют более широкий репертуар стратегий и используют их более гибко и эффективно. Это качество мышления становится все более очевидным у старших школьников. Например, при запоминании перечня слов 8-летние дети чаще повторяют одно слово несколько раз, тогда как старшие дети повторяют их по группам. Восьмилетние дети во время тестировании через год демонстрируют признаки сдвига в сторону более эффективных стратегий запоминания.

Другие стратегии запоминания. Другие стратегии, помогающие улучшить запоминание, включают расположение запоминаемых объектов в значимую структуру. Например, пытаясь запомнить перечень продуктов, которые вам необходимо купить в магазине, вы можете рассматривать эти продукты в качестве ингредиентов кулинарного рецепта. Другая распространенная стратегия заключается в мысленной группировке продуктов в категории, как, например, «фрукты и овощи» и «консервированные продукты». Эта стратегия называется группировкой, или сортировкой.





















































Информационный проект «ГОРОД ДЕТСТВА-Киров» - это журнал и сайт для родителей, призванный помочь найти ответы на интересующие вопросы о воспитании, здоровье и отдыхе детей. Этот проект предназначен для счастливых мам и пап, а также беременных женщин. Мы будем рады, если Вы найдете для себя что-то полезное.

Случайный пользователь

return_links(); ?>