Беседа с учителем
20.03.2020
Начиная беседу с учителем, важно помнить о различии наших точек зрения. Ему в первую очередь видна картинка в целом, и только потом ее отдельные кусочки. С другой стороны, вы видите в первую очередь своего ребенка, а уж потом весь остальной класс. Чтобы действительно услышать друг друга, мы должны учитывать обе точки зрения — индивидуальность и класс в целом.
— Триша, — сказала я, — на прошлой неделе вы рассказали, что учительница Томми хочет, чтобы он сидел на своем месте. С другой стороны, вы хотите, чтобы он мог побольше двигаться. Теперь попробуйте встать на точку зрения учительницы. Представьте, как двадцать-тридцать детей, за обучение которых вы отвечаете, носятся туда-сюда по всему классу; что тогда с вами будет?
— Бзик будет, — признала Триша. — Но, — тут же нашлась она,— именно это и происходит с Томми, когда он не может побегать.
— Это тоже верно, — отвечала я. — Вы обе правы. Обе ваши точки зрения вполне законны. Проблема в том, чтобы найти взаимоприемлемое решение.
Я раскрыла вам рецепт ПЕПСИ — способ разрешения конфликтов на основе общности интересов. Тот же принцип годен и в данной ситуации. Триша хочет, чтобы Томми мог поразмяться. Учительница хочет, чтобы он сидел над своими тетрадями. Обе они застыли на своих позициях.
Любите азарт? Выполните на сайт казино azartmania вход и выигрывайте.
— Что им нужно на самом деле?— спросила я. Триша ответила:
— Я хочу, чтобы Томми было удобно и он мог хорошо учиться.
— А как вы думаете, что нужно учительнице?— продолжала я.
Пам, учительница первых классов, ответила:— Наверно, ее беспокоит, что она утратит контроль над классом или же — что скажут другие ученики, если одному из них можно будет разгуливать по классу. Может быть, она просто хочет, чтобы он доделал свое задание.
— Какие решения возможны? — спросила я.
— Она может использовать учебные места, как миссис Дженсен, — предложила Шерри. — Дети проводят опыты, собирают конструкции, читают, пишут — и все это за разными столами. Дети ходят по всей комнате. Некоторые лежат на полу. Один даже валялся под столом на куче подушек.
— Что, если посылать его сбегать с поручениями? — сказал Том.
— Устройте, чтобы он побегал и попрыгал перед занятиями, — добавила Сара.
Варианты решения казались неисчерпаемыми, но Триша все еще пребывала в замешательстве.
— Все правильно. Думаю, это замечательные решения, но как я заставлю учительницу выслушать меня? — осведомилась она.
Информационный проект «ГОРОД ДЕТСТВА-Киров» - это журнал и сайт для родителей, призванный помочь найти ответы на интересующие вопросы о воспитании, здоровье и отдыхе детей. Этот проект предназначен для счастливых мам и пап, а также беременных женщин. Мы будем рады, если Вы найдете для себя что-то полезное.
return_links();
?>