Menu

Городские театры


24.10.2017

Культура российского театра в рассматриваемое время переживала небывалый расцвет. Изменилась организация театрального дела — наряду с системой государственных (императорских) театров возникает бесчисленное множество частных антреприз, трупп, группирующихся вокруг крупных режиссеров; развивается практика гастролей. Театр играет огромную роль в социально-культурной жизни России как в столицах, так и в провинции, и его «демократизация» сказалась на архитектуре театральных зданий, во множестве возводимых в крупных и малых городах. Хотите купить бильярдный стол в Москве? Загляните в Империю Бильярда. Здесь вы найдете высококачественное оборудование, сертифицированное Международными и Российскими Федерациями бильярдного спорта.

Одной из характерных тенденций явились поиски новых пространственных решений зрительного зала городского театра, в котором амфитеатр постепенно вытесняет ярусы «сословных» лож. Небольшие театральные залы входят в состав сложных комплексов общественного назначения, сочетаясь с торговыми помещениями, ресторанами и пр.,— это существенно влияет на их планировочную структуру (встроенный театр — очень характерный для этого времени тип). Крупные городские театры, как правило, проектируются в виде отдельных зданий и в силу их градостроительного значения получают представительный нарядный облик. Самым примечательным в театральных зданиях было то, с каким вниманием и мастерством решались частные, на первый взгляд, а на деле — принципиальные задачи: например, дать такую форму и отделку зрительному залу и сцене, при которых каждый зритель будет отлично видеть и слышать все происходящее на сцене, а актерам и музыкантам будет удобно играть. Для решения требовалось изощренное знание не только специфики театрального процесса, но и специальных дисциплин — акустики, материаловедения и пр. Так, с точки зрения акустики имели значение формы стен и потолка зрительного зала, расположение оркестровой ямы и сцены, устройство резонаторов, которыми служили, в частности, пространство под полом оркестра и пустоты, оставленные между основными стенами зала и стенками лож, качество дерева, которое шло на устройство конструкций, и т. д.

Сложные пространственные и инженерные задачи решались при техническом оборудовании сцены, рассчитанном на быструю смену декораций (например, устройство вращающейся сцены), создание разнообразных эффектов, в том числе посредством света. Наконец, важнейшей проблемой было обеспечить пожарную безопасность, для чего создавалась система специальных выходов, был изобретен железный занавес, отсекающий сцену от зала. Не случайно архитектура театральных зданий требовала специализации; крупнейшим мастером в этом деле стал В. А. Шретер, построивший театры в Иркутске, Рыбинске, Тифлисе, Нижнем Новгороде, Киеве и многих других городах, а также перестроивший знаменитый Мариинский театр в Петербурге.





















































Информационный проект «ГОРОД ДЕТСТВА-Киров» - это журнал и сайт для родителей, призванный помочь найти ответы на интересующие вопросы о воспитании, здоровье и отдыхе детей. Этот проект предназначен для счастливых мам и пап, а также беременных женщин. Мы будем рады, если Вы найдете для себя что-то полезное.

Случайный пользователь

return_links(); ?>