Мостовой кран
20.06.2016
Костюшку Норблен знал лично и был с ним дружен. (Впоследствии Костюшко даже выступал посредником между Норбленом и его женой - полькой.) Эта связь сказалась на портретах Костюшки, очень интимных и искренних, в которых, несмотря на любовь к объективной точности, проскальзывает личная симпатия художника.
Эти рисунки сделаны в период восстания. Батовский опубликовал интересный портрет Костюшки, выполненный тушью и карандашом, который точно передает неправильные черты лица польского полководца, его ум и живость. Рядом с этим рисунком особенно сильно выступает идеализация большинства портретов Костюшки, сделанных другими художниками, особенно - работы Грасси. Живой и легкий рисунок Норблена не единичен, существует несколько других портретов Костюшки, два из них находятся, в Винницком альбоме. Образ Костюшки в них - тот же, Норблен стремится передать его простоту и человеческое обаяние, оживляя некрасивое лицо улыбкой, придавая «Начальнику» устремленность и внутреннюю свободу. Портрет напоминает многочисленные изображения вождей французской революции, широко известные по гравюрам того времени. Следовал ли Норблен им сознательно, или речь идет о сходных явлениях художественного процесса: об установлении в искусстве определенного типа - «друга народа» и его иконографии, что занимало французских художников - трудно решить. Возможно вам понадобится мостовой кран.
Второй портрет помещен в овал, более обобщен и стоит ближе к канонам обычного камерного портрета XVIII века. Костюшко изображен в той же одежде, с той же улыбкой, но она стала более светской и условно-любезной. Существуют портреты Костюшки, обладающие большей художественной ценностью.
Информационный проект «ГОРОД ДЕТСТВА-Киров» - это журнал и сайт для родителей, призванный помочь найти ответы на интересующие вопросы о воспитании, здоровье и отдыхе детей. Этот проект предназначен для счастливых мам и пап, а также беременных женщин. Мы будем рады, если Вы найдете для себя что-то полезное.
return_links();
?>